company logo

Директор школы

IMG_6499.jpg
День Здоровья в ДО-8
11.04.15 08:49

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

С целью формирования интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, движениям и спорту в дошкольном отделении 7 апреля был реализован краткосрочный (однодневный) проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Уточнить правила сохранения здоровья;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
  • Удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

План реализации проекта включил следующие этапы:

1. Подготовительный этап

- оформить группы, в соответствии с темой дня

- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;

- подготовить сценарий спортивного развлечения

- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др) ;

- изготовить медали, атрибуты для спортивных развлечений;

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;

- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

-анкетирование родителей, изготовление листовок и стенгазет «Мы за здоровый образ жизни!»

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

  • «Утро радостных встреч»(прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга, комплименты, пожелания)

Беседы с детьми «О здоровье», «В здоровом теле здоровый дух». Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.

  • Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день

  • «Завтрак Чемпиона»
  •  «Путешествие по стране здоровья» - валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

  • «Здоровье - волшебная страна»

- чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

  • Спортивные развлечение и соревнования в возрастных группах.
  • Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»! » Удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • «Обед Олимпийца»
  • «День здоровья для воспитателей» - педагогический час в нетрадиционной форме
  • Гимнастика пробуждения: «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать! »
  • Полдник, вечерняя прогулка: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись» Формировать потребность в здоровом образе жизни.

3. Заключительный этап

- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

- Оформить выставку детских рисунков,

В проекте на протяжении дня были реализованы различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

 

 

 

Авторизация



Мы ВКонтакте

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 28 гостей на сайте

Поиск по сайту




Авторские права © 2024 sch4smid.ru.Все права защищены.
Designed and developed by EK
FOOTER_LINE2