Директор школы
Где прячется здоровье |
12.02.15 10:21 |
Решая первую годовую задачу - «Оптимизировать работу педагогов, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка-дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни» 30 января было проведено открытое занятие в средней группе №2, воспитатель Балыцок Любовь Павловна, тема занятия: «Где прячется здоровье». Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей) • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) • Принцип психологической комфортности Воспитатель ставила следующие цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: • социализация; • коммуникация; • здоровье (физминутка, музыкальные ритмические движения); • познание. Занятию предшествовала большая предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер). 4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 5. Выполнение дыхательных упражнений. 6. Заучивание с детьми стихов о витаминах. 7. Подготовка атрибутов к заняти. 8. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником. На организационном этапе реализовалась мотивационная задача – усилился интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (сказочный персонаж - Гномик) . Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Педагог создала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми. |