company logo

Директор школы

IMG_6499.jpg
Главная страница
Информация по результатам семинара в МБОУ «СОШ №4» городского округа Прохладный КБР
13.05.14 13:33

 

          25 апреля 2014 года в МБОУ «СОШ №4» г.о. Прохладный КБР состоялся городской семинар  для заместителей директора по УВР образовательных учреждений по теме «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ООО»

 

  Цели семинара:

  1. Систематизация знаний о Федеральном государственном образовательном стандарте и современном уроке  в свете внедрения ФГОС  второго поколения;
  2. Включение участников семинара в наработку практических навыков  введения ФГОС второго поколения.

                  Задачи семинара:

  • Организовать профессиональный диалог об особенностях и возможностях реализации метапредметного подхода в современном образовании;
  • Обеспечить освоение способов разработки технологической карты урока, ориетированного на достижение метапредметных образовательных результатов как средства методического сопровождения педагога в процессе внедрения ФГОС;
  • Обеспечить организационно-методическое сопровождение введения ФГОС как условие качественного обновления образовательного пространства.

 

План работы семинара

 

Содержание работы

Время и место проведения

Ответственный

1

Сбор и регистрация участников семинара

09.00 – 09.25

 

Кабинет 

№  203

 

Сирица Надежда Васильевна, старший методист УМК

 

Адамокова Фатима Муштафаровна, заместитель директора по УВР

2

Открытие семинара.

Определение целей и задач

Выступление по теме «Организационно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в школе». Презентация.

3

- Урок математики в 6 «Б» классе

Тема «Пропорциональность величин»

 

 

 

- Урок русского языка в 6 «Б» классе

Тема «Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол»»

09.30-10.15

 

Кабинет

 № 203

 

 

 

 

10.30.-11.15

 

Кабинет

 № 203

Чувашина Наталия Валентиновна, руководитель МО учителей математики,  учитель математики высшей квалификационной категории  МБОУ «СОШ №4»

Ярмальчук Валентина Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4» 

4

Круглый стол                                                           

Выступление по теме «Технологическая карта урока  - как методический инструментарий». Презентация.

 

«Требования к уроку современного типа в рамках ФГОС ООО. Анализ урока».

11.20 - 12.30

 

Кабинет

 № 203

 

 

 

 

 

Адамокова Ф.М., заместитель директора по УВР.

Чувашина Н.В., учитель математики;

Ярмальчук В.Ф., учитель русского языка и литературы

5

Подведение итогов семинара. Выработка методических рекомендаций

 

11.50  – 13.00

 Кабинет

 № 203

 

Сирица Н.В., старший методист УМК

Адамокова Ф.М., заместитель директора по УВР

 

Открыла семинар «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ООО» заместитель директора по УВР Адамокова Ф.М.  Ею был освещен вопрос об организационно-методическом сопровождении введения ФГОС ООО в МБОУ «СОШ №4».

 

  В соответствии с приказом МОН РФ № 1897 от 17.12. 2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом МОН КБР № 382 от 02.04.2012г. «О мероприятиях по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в «пилотных» школах КБР», приказа № 147 от 05.04.2012 г.  МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР» «О мероприятиях по введению ФГОС ООО в «пилотных» школах городского округа Прохладный»,  МБОУ «СОШ №4»  присвоен статус пилотной площадки по внедрению ФГОС ООО  и  с 01.09.2012 года на II основной ступени образовательного учреждения организовано обучение, согласно требованиям ФГОС нового поколения.

 

Методическое сопровождение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ «СОШ №4» осуществляется  по следующим направлениям:

 

  1. создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС ООО;
  2. создание организационного обеспечения введения ФГОС ООО;
  3. кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС ООО;
  4. материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО;
  5. создание информационного обеспечения введения ФГОС ООО;
  6. работа с родителями, общественностью;
  7. организация оптимальной модели внеурочной деятельности.

 

На этапе введения нового ФГОС в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проект. Именно проект позволяет включить всех учителей в коллективную творческую деятельность по освоению нового.  С этой целью в МБОУ «СОШ №4» был разработан проект методической работы школы  по теме «Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в школе».

 

Старт проекту  методической работы «Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в школе» дал педагогический совет «Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», целью  проведения которого стало знакомство педагогов с особенностями построения образовательного процесса в условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС второго поколения.  

 

В школе разработана  и утверждена Основная образовательная программа основного общего образования школы, которая рассматривалась на заседании Управляющего совета, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

 

Разработаны и другие программы: «Программа по духовно-нравственному воспитанию», «Программа внеурочной деятельности»,  «Программа формирования УУД»,  «Программа повышения квалификации педагогов в рамках перехода на ФГОС ООО», «Программа коррекционной работы с учащимися» и др.

 

 Школой  разработан и утвержден план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в МБОУ «СОШ№4».

 

  К моменту перехода на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС основного общего образования  в МБОУ «СОШ №4»:

 

  1. Наработана методическая база, накоплен педагогический опыт;

 

  2. Систематизирована методическая работа;

 

  3.Разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих сопровождение

 

     введения ФГОС;

 

 Следующим этапом в работе семинара стала практическая часть, где педагоги смогли посетить открытые уроки, организованные в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

 

-  Урок математики по теме «Пропорциональность величин» проведен в 6 классе учителем математики Чувашиной Н.В. Учителем продемонстрированы разнообразные виды задач метапредметной направленности.

 

 -    Урок русского языка по теме «Глагол» проведен в 6 классе учителем русского языка и литературы  Ярмальчук В.Ф.         Интерес шестиклассников к предмету  высокий. Валентина Федоровна показала в ходе урока, каким образом учащиеся выполняют метапредметные задания.

 

 Индивидуальный проект обучающихся – демонстрация метапредметных результатов обучения, универсальных учебных действий, наряду с диагностической работой метапредметных результатов. Шестиклассники продемонстрировали на уроках реализацию проектов и проектных задач с использованием средств ИКТ.

Уроки, проведенные в 6-х классах, получили достойную оценку.  Педагоги высказали мнение о высоком уровне подготовленных материалов по организации уроков, ориентированных на достижение метапредметных результатов: особенности целеполагания в условиях введения ФГОС ООО, структура урока, отбор содержания, организация рефлексии, разработка метапредметных заданий и др.

 

Далее был организован «Круглый стол», где заслушано выступление заместителя директора по УВР Адамоковой Ф.М. по теме  «Технологическая карта урока  - как методический инструментарий».

 

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении.

 

Разработчиками технологической карты урока являются Г. Л.  Копотёва, кандидат пед.наук, заведующая лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвинова, кандидат пед.наук, заместитель директора ИСИО РАО (Институт социализации и образования Российской Академии Образования), которые рекомендуют использовать   книгу “Проектируем урок, формирующий УУД”, издательство “Учитель”, г. Волгоград, 2013 год.

 

 В этой книге разработчики предлагают  новые варианты технологической карты: трехмодульные, четырехмодульные и пятимодульные карты.По вопросу  «Требования к уроку современного типа в рамках ФГОС ООО. Анализ урока» выступили учитель математики Чувашина Н.В. и учитель русского языка и литературы Ярмальчук В.Ф., которые представили вариант технологической карты урока, который используется в  школе,  провели самоанализ уроков, проведенных в рамках семинара.Были подведены итоги семинара и выработаны методические рекомендации. Участники семинара высоко оценили работу, проведенную в школе по внедрению ФГОС ООО и работу по подготовке и проведению семинара «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ООО».

 

Конечно, предстоит еще большая работа в школе по введению ФГОС ООО, но уже сделано, пожалуй, главное - федеральный государственный образовательный стандарт стал реальностью, которую приняли и педагоги,  и дети, и родители. Это придает уверенность в том, что новые стандарты в нашей  школе и в дальнейшем будут успешно введены  и это позволит нам выйти на качественно новый уровень.

 

Составил:      

 

заместитель директора  по УВР      Адамокова Ф.М.

 

      

 

Авторизация



Мы ВКонтакте

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 51 гостей на сайте

Поиск по сайту




Авторские права © 2024 sch4smid.ru.Все права защищены.
Designed and developed by EK
FOOTER_LINE2