Директор школы
Информация по результатам семинара в МБОУ «СОШ №4» городского округа Прохладный КБР |
13.05.14 13:33 | ||||||||||||||||||||||
25 апреля 2014 года в МБОУ «СОШ №4» г.о. Прохладный КБР состоялся городской семинар для заместителей директора по УВР образовательных учреждений по теме «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ООО»
Цели семинара:
Задачи семинара:
План работы семинара
Открыла семинар «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ООО» заместитель директора по УВР Адамокова Ф.М. Ею был освещен вопрос об организационно-методическом сопровождении введения ФГОС ООО в МБОУ «СОШ №4».
В соответствии с приказом МОН РФ № 1897 от 17.12. 2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом МОН КБР № 382 от 02.04.2012г. «О мероприятиях по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в «пилотных» школах КБР», приказа № 147 от 05.04.2012 г. МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР» «О мероприятиях по введению ФГОС ООО в «пилотных» школах городского округа Прохладный», МБОУ «СОШ №4» присвоен статус пилотной площадки по внедрению ФГОС ООО и с 01.09.2012 года на II основной ступени образовательного учреждения организовано обучение, согласно требованиям ФГОС нового поколения.
Методическое сопровождение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ «СОШ №4» осуществляется по следующим направлениям:
На этапе введения нового ФГОС в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проект. Именно проект позволяет включить всех учителей в коллективную творческую деятельность по освоению нового. С этой целью в МБОУ «СОШ №4» был разработан проект методической работы школы по теме «Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в школе».
Старт проекту методической работы «Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в школе» дал педагогический совет «Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», целью проведения которого стало знакомство педагогов с особенностями построения образовательного процесса в условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС второго поколения.
В школе разработана и утверждена Основная образовательная программа основного общего образования школы, которая рассматривалась на заседании Управляющего совета, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Разработаны и другие программы: «Программа по духовно-нравственному воспитанию», «Программа внеурочной деятельности», «Программа формирования УУД», «Программа повышения квалификации педагогов в рамках перехода на ФГОС ООО», «Программа коррекционной работы с учащимися» и др.
Школой разработан и утвержден план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в МБОУ «СОШ№4».
К моменту перехода на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС основного общего образования в МБОУ «СОШ №4»:
1. Наработана методическая база, накоплен педагогический опыт;
2. Систематизирована методическая работа;
3.Разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих сопровождение
введения ФГОС;
Следующим этапом в работе семинара стала практическая часть, где педагоги смогли посетить открытые уроки, организованные в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
- Урок математики по теме «Пропорциональность величин» проведен в 6 классе учителем математики Чувашиной Н.В. Учителем продемонстрированы разнообразные виды задач метапредметной направленности.
- Урок русского языка по теме «Глагол» проведен в 6 классе учителем русского языка и литературы Ярмальчук В.Ф. Интерес шестиклассников к предмету высокий. Валентина Федоровна показала в ходе урока, каким образом учащиеся выполняют метапредметные задания.
Индивидуальный проект обучающихся – демонстрация метапредметных результатов обучения, универсальных учебных действий, наряду с диагностической работой метапредметных результатов. Шестиклассники продемонстрировали на уроках реализацию проектов и проектных задач с использованием средств ИКТ. Уроки, проведенные в 6-х классах, получили достойную оценку. Педагоги высказали мнение о высоком уровне подготовленных материалов по организации уроков, ориентированных на достижение метапредметных результатов: особенности целеполагания в условиях введения ФГОС ООО, структура урока, отбор содержания, организация рефлексии, разработка метапредметных заданий и др.
Далее был организован «Круглый стол», где заслушано выступление заместителя директора по УВР Адамоковой Ф.М. по теме «Технологическая карта урока - как методический инструментарий».
Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении.
Разработчиками технологической карты урока являются Г. Л. Копотёва, кандидат пед.наук, заведующая лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвинова, кандидат пед.наук, заместитель директора ИСИО РАО (Институт социализации и образования Российской Академии Образования), которые рекомендуют использовать книгу “Проектируем урок, формирующий УУД”, издательство “Учитель”, г. Волгоград, 2013 год.
В этой книге разработчики предлагают новые варианты технологической карты: трехмодульные, четырехмодульные и пятимодульные карты.По вопросу «Требования к уроку современного типа в рамках ФГОС ООО. Анализ урока» выступили учитель математики Чувашина Н.В. и учитель русского языка и литературы Ярмальчук В.Ф., которые представили вариант технологической карты урока, который используется в школе, провели самоанализ уроков, проведенных в рамках семинара.Были подведены итоги семинара и выработаны методические рекомендации. Участники семинара высоко оценили работу, проведенную в школе по внедрению ФГОС ООО и работу по подготовке и проведению семинара «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ООО».
Конечно, предстоит еще большая работа в школе по введению ФГОС ООО, но уже сделано, пожалуй, главное - федеральный государственный образовательный стандарт стал реальностью, которую приняли и педагоги, и дети, и родители. Это придает уверенность в том, что новые стандарты в нашей школе и в дальнейшем будут успешно введены и это позволит нам выйти на качественно новый уровень.
Составил:
заместитель директора по УВР Адамокова Ф.М.
|