Директор школы
Путешествие по Кабардино-Балкарии |
02.12.21 10:17 |
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь, это относится к нашему прошлому. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Актуальность выбранной темы очевидна: в настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины. В соответствии с годовым планом на 2021-2022 учебный год, 25.11.2021г. в ДО №12 состоялся открытый просмотр по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №1 воспитатели Пихова Лариса Мухамедовна и Нагоева Залина Аслановна. Тема занятия: «Путешествие по Кабардино-Балкарии».Педагогами были поставлены следующие цели занятия: Формирование знаний детей о республике: о её достопримечательностях; обычаях, традициях, поэзии, легендах народов КБР. Знакомство с историей кабардинского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Занятие было очень интересным и содержательным. Воспитанники обогатили свой внутренний мир знаниями, связанными с традициями и обычаями кабардинского народа; проявили интерес к историческому прошлому родной республики, познакомились с её достопримечательностями: голубые озёра, Чегемские водопады, красавец Эльбрус. Педагоги использовал методы погружения ребенка в национальный быт, мелодику речи. В ходе занятия наблюдалась интеграция видов детской деятельности, создание естественной среды для ознакомления с народными традициями, бытом, укладом жизни. Дети приобщились к народному фольклору и поиграли народные игры «Бурка», «Папаха». Придя в гости к, Сатаней, познакомились с особенностями женского и мужского костюмов. А в конце занятия детей ждал сюрприз. Осваивая богатства мировой культуры, для ребенка первым шагом на этом нелегком пути, становится национальная культура.Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного, духовно-нравственного человека. Знакомство детей с традициями, обычаями помогает воспитывать любовь к истории, культуре народа, помогает сохранить прошлое. |