company logo

Директор школы

IMG_6498.JPG
Визитная карточка ДОУ №22

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Дошкольное отделение №22 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А. Г. Головко» создано на базе Муниципального образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 22», реорганизованного путём присоединения к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А. Г. Головко» в соответствии с Постановлением  № 741 от 14 июля 2009 г. Главы администрации городского округа Прохладный КБР. 

С 07.10.2009г. является дошкольным отделением №22 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко». Сокращенное наименование: МБОУ « СОШ №4» ДО№22.

Учреждение расположено в типовом здании по адресу:

КБР, г. Прохладный, ул. Строительная, 284,тел. 2 - 18 – 70.

Режим работы:  ДО № 22 устанавливается  исходя из потребностей семьи и возможностей финансирования ОУ, и является следующим:

рабочая неделя пятидневная,

длительность работы 12 часов,

работа круглогодичная; 

режим работы групп детского сада – с 700 до 1900

Лицензия: серия РО № 1285, регистрационный номер 041130 от 14.02.2012г.

Срок действия  - бессрочно.

Свидетельство об аккредитации: серия 07№000103 

регистрационный номер 640от 29.03. 2012г.

Срок действия – до 29.03.2024г.

Статус ОУ: детский сад общеразвивающего типа.

Учредитель ОУ: Местная администрация городского округа Прохладный КБР

Директор МБОУ« СОШ №4»: Пентезиди Наталья Александровна

Заведующий ДО № 22МБОУ« СОШ №4»: Дужик Галина Владимировна


2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


а) Назначение образовательного учреждения:

- создание оптимальных условий для охраны физического и психологического развития воспитанников;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника;

- оказание помощи семье в воспитании детей, гарантированной государством;

- оказание социальной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ослабленным и часто болеющим детям;

- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей;

- развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности;

- усвоение детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в ОУ;

- осуществление образовательного процесса путём обеспечения  преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием;

- реализация образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по всем направлениям деятельности.

МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 исходя из государственной гарантии прав граждан на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного

образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий следующим ступеням образования:

Дошкольная ступень – дошкольное образование для детей 2-7 лет, в исключительных случаях с более раннего возраста.

б)  Структура образовательного учреждения:

Рассчитано на  10 групп общеразвивающей направленности:

- Iмладшая группа – 2

- II младшая группа -2

- средняя группа -2

- старшая группа -2

- подготовительная группа -2  

     в)  Контингент воспитанников

Контингент воспитанников сформирован  из детей от 2 до7 лет (в исключительных случаях-с более раннего возраста).Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения, количество групп в ДО определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости в соответствии с нормами и правилами СанПиН 2.4.1.3049-13.

В  ДО № 22 МБОУ «СОШ № 4» группы имеют общеразвивающую направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное   образование   в   соответствии   с   образовательной   программой (образовательными программами), разрабатываемой им самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группы включаются дети одного возраста.

Сведения о количестве воспитанников  на 05.09.2015 – 323 ребёнка

     г) Образовательные программы:

Основные образовательные программы, реализуемые в ДО № 22 направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, духовно – нравственного развития, воспитания и качества подготовки воспитанников.

Дошкольное отделение реализует дошкольные общеобразовательные программы, срок их реализации 5 лет:

  • Основные  образовательные и оздоровительные программы  дошкольног образования;
  • Дополнительные образовательные  программы;

К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации устанавливаются федеральные государственные образовательные  стандарты. ДО № 22  реализует следующую общеобразовательную программу: образовательная программа «Радуга» (программа воспитания, образования и развития  детей дошкольного возраста в условиях детского сада), в соответствии с ФГОС  (авторский коллектив под руководством Т.Н.Дороновой).

Задумана и реализуется как:

  • Комплексная, т.е. охватывающая все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое);
  • Массовая, т.е. предназначенная для использования во всех регионах России, в городских и сельских детских садах
  • Личностно-ориентированная система воспитанников, образования и развития детей, ассимилировавшая классические подходы и основные достижения современной российской педагогической науки.

Срок реализации общеобразовательной программы в дошкольном отделении –5 лет.

С целью освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы в  учебно-воспитательном процессе дошкольного отделения используются дополнительные парциальные программы:

     д) Дополнительные программы:

1. «Старт» автор Л.В.Юдина, Р.Яковлева (элементы акробатики и упражнения на равновесие).

2. «Юный эколог» автор С.Н.Николаева

3. «Наш дом – природа» автор Н.А.Рыжова

4.  «Музыкальные шедевры» Программа по музыкальному развитию. Автор -  О.П.Радынова

5. «Приобщение детей к русской национальной культуре» автор О.Князева (кружковая работа)

6. Программа по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» автор  В.И.Ашиков

7. Программа по развитию речи в детском саду. Автор О.С.Ушакова

8. Программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура – дошкольникам. Автор Л.Д.Глазырина

е)  Перечень образовательных областей основной образовательной программы для воспитанников ДОУ:

-  социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.       

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОРГАНИЗАЦИИ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебный год  начинается с 2 сентября и заканчивается 31 мая.

Режим работы ДО № 22 устанавливается  исходя из потребностей семьи и возможностей финансирования ОУ, и является следующим:

рабочая неделя пятидневная,

длительность работы 12 часов,

работа круглогодичная; 

режим работы групп детского сада – с 700 до 1900

По согласованию с Учредителем функционирование ДО № 22  может быть приостановлено в связи с проведением санитарно-гигиенических мероприятий и ремонтных работ;

Для воспитанников дошкольного отделения образовательная деятельность для детей  3-х  - 7-ми лет устанавливаются с 16.09 по 30.05; для детей более раннего возраста с 1.10 по 30.05.

Деятельность воспитанников организуется  с учетом состояния  здоровья, интересов детей  и интересов родителей и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении.

Последовательность непосредственно образовательной деятельности в течение дня, ее распределение по дням недели, продолжительность перерывов между видами деятельности детей устанавливается расписанием с учетом требований СанПиН. Расписание  утверждается директором  МБОУ «СОШ № 4» и согласовывается с органами здравоохранения.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников определяется Уставом  на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Количество занятий дополнительного образования (студии, кружки) не превышает 2-х,  продолжительностью – не более 20-25 минут. Образовательная нагрузка по реализации дополнительных образовательных программ,  режим кружковой работы воспитанников определяется Уставом  на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Каникулы (не менее 21 календарных дней в течение учебного года): зимние – 2недели; весенние - 1 неделя, летние – 3 месяца.

В летний период  и в дни каникул в соответствии Положением о планировании воспитательно-образовательной работы в данный период ДО № 22 МБОУ «СОШ №4» организуется  непосредственно образовательная деятельность эстетически оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительное искусство), проводимая  в  нетрадиционной  форме.

 

Права и обязанности.

     1. Родители имеют право:

- принимать участие в работе педагогического совета;

- требовать качественного присмотра, ухода, оздоровления, воспитания и обучения ребенка в условиях, определенных договором;

- требовать уважительного отношения к личности ребенка;

- знакомиться с перспективой развития учреждения;

- получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровья, особенностях поведения в коллективе сверстников;

- участвовать во всех мероприятиях по реализации образовательных и воспитательных программ.

    2. Родители обязаны:

- строго соблюдать правила приема ребенка в ОУ;

- вносить плату за ребенка не позднее 20 числа каждого месяца;

- приносить в ОУ личные вещи ребенка, связанные с обеспечением его нормальной жизни;

- соблюдать правила гигиены ребенка;

- уважать сотрудников ОУ, не допускать нарушения этических норм в отношении к ним;

3. Права ребенка:

- защищать свое достоинство, получать максимальное внимание, индивидуальный подход к своей личности, постоянную заботу, защиту от грубого отношения, как со стороны взрослых, так и сверстников;

- иметь защиту от психического и физического насилия, оскорбления личности;

- получать квалифицированную помощь в коррекции имеющихся недостатков развития;

- право на развитие своих творческих способностей, интересов;

- право выбора знаний в группе по интересам.

 

4.УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.С детьми работают специалисты:

Воспитатели дошкольных групп – 17 человек;

              Музыкальный руководитель – 1 человек;

Инструктор по физической культуре – 1 человек;

Педагог-психолог, – 1 человек;

Учитель-логопед – 1 человек;

Старшая медсестра -1 человек

Уровень образования за 3 года.

Высшее

Заочное обучение ВУЗ

Среднее специальное

Заочное обучение СПО

2012/

2013

2013/

2014

2014/

2015

2012/

2013

2013/

2014

2014/

2015

2012/

2013

2013/

2014

2014/

2015

2012/

2013

2013/

2014

2014/

2015

9 чел.

35%

9 чел.

39%

12

46%

5

 чел.

19%

2 чел.

8%

-

 

6 чел.

61%

12 чел.

52%

13

50%

1 чел.

4%

2

 чел.

9%

1 чел.

4%

 

За истёкшие 5 лет была проведена аттестация следующего количества педагогических работников:

 

Квалификационная категория

2010-

2011

2011-

2012

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

Высшая квалификац. категория

1

 

 

2

 

 

Iквалификационная категория

 

 

2

2

1

1

IIквалификационная категория

 

3

 

 

 

 

Подтверждение занимаемой должности

 

3

 

 

8

Всего за год

3

5

3

1

9

 В 2014 – 2015 учебном году аттестован  1 педагог на: I квалификационную категорию – учитель – логопед Балаева А.В.

Педагогический  стаж работников ДО № 22

От 0 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

От 20 и свыше

7 человек - 30%

7 человек – 30%

6 человек – 27%

3 человека – 13%

 

Курсовая подготовка педагогов  в ИПК и ПРО КБГУ «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»  на 01.09.2015 100 %

4.2.Материально-техническое обеспечение:

ДО № 22 расположено в отдельно стоящем блочном 2- этажном здании постройки 1988 года, рассчитано на  250 чел.

Общая площадь участка 10 000 м2, площадь здания 2103,9 м2 (без чердака и подвала).

В ДО № 22 к услугам воспитанников предоставлены:

  • 10 групп дошкольного отделения;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • комната психологической разгрузки;
  • логопедический пункт;
  • экологический кабинет;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • переход «Мини городок, оформленный по ПДД;
  • этнографическая комната «Горница»
  •  библиотека            

4.3.    Медицинская деятельность ведется на основе современных требований и нормативов по следующим направлениям:

- соблюдение санитарно-гигиенических норм противоэпидемической обстановки;

- обеспечение психологического комфорта;

- рациональное питание;

- лечебно-оздоровительные мероприятия: общеукрепляющие препараты (витамины А,С, препараты шиповника, элеутерококка), включение элементы дыхательной гимнастики во все формы физкультурной деятельности. 

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Уровень и качество умений и навыков воспитанников можно отследить в результате ежегодной, проводимой всеми специалистами и воспитателями ОУ в начале, середине и в конце учебного года      оценки (педагогической диагностики)  индивидуального развития ребенка, планируемых результатов освоения основной образовательной программы по всем видам деятельности.

 

Авторизация



Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 136 гостей на сайте



Авторские права © 2017 sch4smid.ru.Все права защищены.
Designed and developed by EK
FOOTER_LINE2