1Вед. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье –
это не только
отсутствие болезней,
а состояние полного физического, психического и социального благополучия.
2Вед. Действительно, здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии,
жизненной позиции.
Ученые пришли к выводу, что, прежде всего, на наше здоровье влияет образ жизни,
а уже потом состояние окружающей среды, наследственность,
уровень здравоохранения и т.д.
Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.
3Вед. А к факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся
различные воздействия
агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые
дурные привычки и склонности: курение, алкоголь и наркотики.
4Вед. Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение
среди подростков пьянства, курения, токсикомании и наркомании достигает
критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно
вымирает: растет детская смертность: увеличивается число детей, имеющих
психические отклонения, что в
свою очередь способствует росту детской преступности.
5Вед. Сегодня мы хотим еще раз обратить внимание на
это зло и сказать что сигареты, алкоголь и наркотики – это три ступени,
ведущие к бездне, к полному разрушению личности человека.
6Вед. Многие считают, что курение – это не болезнь, и когда курят,
ничего страшного для курильщика и
окружающих его людей не происходит. Мы сейчас попробуем доказать,
что курение – зло, которое,
особенно в детском и подростковом возрасте, способно провести к трагедии.
Участники сценки:
три мальчика, две девочки,
«Бронхит», доктор.
Звучит звонок на перемену.
На сцене появляются три ученика.
Первый ученик.
Перемена! Перемена!
Весело звучит звонок!
Как же радостно на сердце,
Что закончился урок!
Второй ученик.
Что-то скучно нам, ребята,
Домой?... Вроде рановато!
Третий ученик.
Что же делать? Как нам быть?
Как же время нам убить?
Первый ученик.
Вон идет мужик какой-то,
Очень странный, глянь-ка, Колька!
На сцене появляется «Бронхит»
«Бронхит»
О, привет братва! Всем – здрасьте!
Вы сегодня в моей власти!
Если лень вам всем учиться,
Можем мы повеселится!
Я – бронхит- болезнь куренья,
Я- помощник для старенья.
Угощу всех сигаретой
И денег нее возьму за это!
Второй ученик.
Что ж попробуем скорей,
Может, станет веселей?!
«Бронхит» угощает ребят сигаретами.
Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене.
Звучит быстрая музыка. «Бронхит» (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки)
Вы курите, вы курите, мальчики!
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
Вы курите, вы курите, мальчики!
Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им (показывает пальцем на зрителей)
Мой табачный дым!
На сцене появляются две ученицы.
Первая ученица.
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Ученики (выходят на сцену, говорит хором).
Это мы сигары курим,
Повзрослеть скорей хотим!
Вторая ученица.
Вы не знаете, что такое курение?
Это ж просто заблуждение!
Вы совсем не повзрослеете,
А только отравитесь и заболеете!
Первая ученица.
От куренья не взрослеют,
А стареют и болеют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
Первый ученик (слабым голосом)
У меня головокруженье,
Прекращаю я куренье!
Второй ученик.
Пожелтели наши лица,
Надо нам остановиться!
Первый и второй ученик хором.
Как противен этот дым!
Курить больше не хотим!
Кладут сигареты в целлофановый пакет.
«Бронхит» (обращается к третьему ученику.)
Вы –сплошная малышня!
Не пример вы для меня!
Испугались наставленья?
Продолжай дружок куренье!
Ты ж не хлюпик, не сопляк?
Будешь ты курить табак?
Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.
Первая ученица.
Эх, не слушал ты меня!
Не протянешь ты и дня…
Смерть его уж стережет,
Только врач его спасет!
Все(хором кричат)
Доктор, доктор, ох беда!
Помощь срочная нужна!
Появляется Доктор, подходит к больному, щупает пульс, грустно качает головой.
Вторая ученица.
Дайте, доктор нам ответ:
Будет жить они или нет?
Доктор.
Может ноги не протянет,
Но больным уж точно станет….
Третий ученик приходит в себя, Доктор помогает ему подняться.
Третий ученик.
Объясните, что со мной,
Неужели я больной?
Все плывет перед глазами…
Почему тут Доктор с нами?
Доктор.
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
Ученики (хором)
Так что же такое курение?
Доктор.
Это – первый помощник старения!
Это-запах изо носа и рта!
Это в легких сажа и чернота!
Зачем организм засоряете?
И жизнь свою сокращаете?
Первая ученица.
Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Доктор. Вот некоторые данные статистики. Когда ты вдыхаешь табачный дым, в легкие
попадает около 4 тысяч химических веществ и соединений, в том числе такие «веселенькие»,
как мышьяк, бензол и формальдегид, которые провоцируют рак.
Вторая ученица. Ты замечал что сигарета горячая? Дым, который ты вдыхаешь,
обжигает слизистую оболочку рта и горла. Ты постепенно начинаешь терять вкусовые ощущения.
Доктор. Желтые зубы, неприятное дыхание и кашель курильщика – это не круто! Это противно,
и людей к тебе не располагает. Последнее время в моде все больше здоровые и красивые!
Первая ученица. В бронхах есть «реснички», парализует, стоит тебе выкурить всего одну сигарету!
Через год постоянного курения «реснички» отмирают.
Астма и воспаление бронхов будут преследовать тебя всю жизнь.
Доктор. Курение сокращает жизнь на 20 лет!
Вторая ученица.
От курения куча болезней –
Это рак и бронхит, трахеит.
Так зачем же тебе ждать момента,
Когда все внутри заболит?
Первый ученик.
Ведь табак всех одурманит:
Молодых и стариков,
Независимо от знаний…
Превращает в слабаков!
Второй ученик.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным он не раб!
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Попробуй так себе сказать:
Я презираю сигарету!
Не стану ни за что курить,
Я - человек! Я должен жить!
Все (вместе) Мы свой выбор сделали! Нет – курению!
Ученики бросают сигареты с корзину с надписью «Вредные привычки» и уходят со сцены.
Появляется ведущий.
Вед. Курение это вредная привычка, а для некоторых людей и серьезная болезнь.
Она стара как мир. Не уступает по древности курению и другой человеческий порок –пьянство.
«Вода смерти» или «зеленый змий», немало горя принес людям во всем мире.
Под музыку появляется «Алкоголь», в руках у него пустые бутылки.
«Алкоголь».
О, привет! Я – Алкоголь!
Всем привычкам я король!
Со мною станет веселей,
День пройдет у вас быстрей
В голове - одни бутылки,
На лице одни ухмылки?
Пейте пиво пенное —
Будет жизнь отменная!
Второй ведущий. Остановитесь, люди, и послушайте! Алкоголь — один из наиболее опасных
врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах,
отрицательно влияет на психику.
Третий ведущий. Остановитесь, люди, и послушайте! Цена, которую платит человечество
за злоупотребление алкоголем, очень высока. Во всем мире чрезмерное употребление
спиртного является третьей причиной по числу смертей после рака и коронарной болезни сердца.
Четвертый ведущий. Алкоголь часто провоцирует насильственные действия.
По данным исследований.
две трети преступлений, в том числе таких тяжких, как убийствам изнасилования,
совершаются в состоянии опьянения.
Пятый ведущий. Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения алкоголь —
главная причина смертности юношей и девушек от 15 до 29 лет. По оценкам ученых,
в некоторых странах Европы каждый
третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя. Шестой ведущий.
А разве можно оценить психологический ущерб: разрушенные семьи, смерть близких,
низкий уровень образования и сложности с работой? Пьянство пагубно отражается на судьбах
тех, кто окружает больного.
Алкоголь исключает мир и согласие между супругами, лишает покоя семью, омрачает детские
годы, мешает воспитанию и учебе детей, причиняет им тяжелые душевные муки.
Первый ведущий. Послушайте, как воспринимает ребенок пьянство своего отца.
Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой,
Никогда за собой не следит,
И на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами
И все в доме толкает ногами.
Мама шепчет мне тихо: «Беги!»,
А мне слышится крик: «Помоги!»
Я — мужчина, но я еще мал,
А то папе бы твердо сказал:
«Мне стыдно, что ты — папа мой,
Уходи, нам не нужен такой!»
Все/вместе/ Мы свой выбор сделали и говорим пьянству твердо: «Нет!»
Ученики бросают бутылки в корзину «Вредные привычки».
Сценка «О наркомании»
Второй ведущий. Ребята, но ведь есть еще один страшный порок. Это чума нашего века.
Это — наркомания.
Звучит отрывок из песни I feel good!. Танцуя, появляется «Наркомания».
«Наркомания».
Никакая я не чума,
Я приветлива и мила.
Укололся раз — и улетел...
Кайфа поймал ты предел.
Ну скажите, разве не прекрасно:
Все перед тобою в цвете красном,
Ты летаешь и паришь как птица,
Словно сон тебе волшебный снится!
Ну что, согласны вы, друзья? Я и шприц для вас взяла.
Третий ведущий.
Нет, подруга, погоди!
Решенье наше — впереди! Вы послушайте, ребята, Чем наркомания чревата...
Четвертый ведущий. Экономический и социальный совет ООН констатирует, что за последние
два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в
широчайших масштабах. Наркомания затрагивает все страны мира, угрожая всем слоям
общества, включая даже 7-8-летних детей. Пятый ведущий. В настоящее время на
Земле насчитывается более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией.
Это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество
которых превышает число инвалидов Второй мировой войны.
Шестой ведущий. Новая глобальная беда человечества,
СПИД, напрямую связана с наркоманией. Вот данные статистики, полученные в 2007 году:
мире живут более 33 миллионов ВИЧ-инфицированных людей, в России — более 408,5
тысяч человек, в Москве, по разным данным, от 35 до 40 тысяч зараженных СПИДом.
Первый ведущий. Но ведь существуют легенды о великих людях-наркоманах.
Второй ведущий. Вот именно — «легенды»! Они возникли из-за невежества,
неинформированности и попытки убедить себя в благе наркотиков. Но сейчас
доподлинно известно, что именно наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли,
Мерилин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился
во время депрессии (в его крови было обнаружено количество героина, в три
раза превышающее смертельную дозу).Третий ведущий. Вот пример ощущений наркомана:
«На стене комнаты висел плакат. В правом нижнем углу находилось голубое пятнышко.
Вдруг оно превратилось в огромную и жуткую физиономию, которая начала корчить
страшные рожи. Потом мне показалось, что я истекаю кровью. Я стал биться в конвульсиях,
и мое тело покрылось «гусиной кожей», появился озноб, как при высокой температуре.
Я плакал и кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Укол! Будьте прокляты!
Черви грызут меня! Уберите червей!» Я понял, что принимать наркотики — значит
последовательно убивать в себе искру Божию...»Четвертый ведущий.
Наркоман — это страшное слово,
Мы с болью говорим об этом снова!
Цвет лица землист. А он нестарый...
В доме холод, грязь ... И тишина ... Дети в школе умственно отсталых, А
в психиатрической — жена...
Слаб и вял он, словно из мочала Сотворен... А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом...
Все (вместе). Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других!
Мы свой выбор сделали! Ученики бросают шприц в корзину «Вредные привычки».
Пятый ведущий.
Наш двадцать первый век — проблемный век!
Об этом помни, человек!
Токсикоманы,наркоманы
Переступили жизни край.
Шестой ведущий.
Людьми вновь стать предельно сложно,
Дурман приходит лишь на миг...
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик...
Первый ведущий.
И предают, и убивают,
Ужасен их больной удел!
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь — тупик! Их жизнь — предел!
Второй ведущий.
Не допустить такое можно?
Да! Нужно, важно и возможно!
Об этом помни, человек!
Таков наш век, проблемный век.
Третий ведущий.
«Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Четвертый ведущий.
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Пятый ведущий.
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Шестой ведущий.
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя безжалостно сорвет.
Первый ведущий.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Второй ведущий.
Она — рабыня и царица,
Она — работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!» (Н. Заболоцкий)
Третий ведущий. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества
от вредных привычек и пороков? Наши формулы здоровья: «Жизнь!», «Воля!»,
«Сила духа!», «Интересные увлечения!», «Музыка!», «Танцы!», «Коллекционирование!»,
«Спорт!».
Четвертый ведущий. Антон Павлович Чехов сказал: «Равнодушие —
это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас
не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим!
Песня «Давайте петь"
приложение