Директор школы
Конспект НОД «Как стать Неболейкой» в средней группе |
22.04.15 15:34 |
Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: 1. Показать необходимость физических упражнений и занятий спортом для укрепления здоровья. 2. Закреплять знания о здоровом питании, лечебных травах. 3. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Предварительная работа: • Совместная деятельность с детьми: • рассматривание картин: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Фрукты и овощи», «Полевые, лесные, садовые растения», «Комнатные растения»;
• выполнение физкультурных разминок; • аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты». • пополнение словарного запаса, знакомство со словами "журналист", «редактор»; • дидактические игры «Где живет витаминка», «Здоровье с комнатными растениями»; • подвижные игры ; • Самостоятельная деятельность детей; • сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Путешествие с витаминкой». Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Октябрь», «Три орешка для золушки», зарядка «Зверобика» Ход работы: -Здравствуйте дорогие друзья. Я главный редактор детского журнала «Здоровей-ка». А это мои помощники – журналисты (дети). Мы готовим к выпуску первый номер журнала. Всю неделю ребята трудились над первыми страницами журнала и сегодня мы продолжим нашу работу. - Наш журнал посвящен теме «Здоровье» и сегодня мы попробуем ответить на главный вопрос: как сохранить здоровье? Здоровье - это важная составляющая нашей жизни. Про сильных и здоровых людей говорят « У него богатырское здоровье». Посмотрите, на первой странице журнала наши журналисты собрали пословицы и поговорки о здоровье. (Слайд №1) Ребята, назовите их. - Где здоровье, там и красота. - Быстрого и ловкого болезнь не догонит. - Здоровому врач не надобен. - Если хочешь быть здоров - закаляйся. - Чистота - залог здоровья. - Здоровья за деньги не купишь. - Застарелую болезнь лечить трудно. - Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. - Двигайся больше - проживешь дольше. - На болячку не молись, а лечись. - Больному и золотая кровать не поможет.
- В старину, чтобы сохранить здоровье, часто лечились народными средствами. На второй странице нашего журнала ребята разместили лекарственные растения. Лекарственные растения помогут всегда: в походе, в поездке за город, если мы знаем, как их применять. Давайте назовем их:
Какой теме посвящена следующая страница нашего журнала о здоровье, вы узнаете из загадки. Загадка: Вовремя спи, Вовремя ешь, Будешь здоров, весел и свеж Твердо помни, что (пауза) режим в жизни всем необходим! - Да, действительно, режим дня помогает нам сохранить здоровье. Вспомните, что вы делаете утром, чем занимаетесь днем, что происходит вечером, и ночью? С чего начинается утро в детском саду? (ответы детей) - Предлагаю провести небольшую разминку "Зверобика» Физкультминутка - Итак, мы выяснили, что сохранить здоровье нам помогает режим дня. (Слайд №3). Условные обозначения необходимо прикрепить к страничке журнала. (совместная работа детей с воспитателем) - Ребята, мы с вами хорошо поработали, но у нас готовы только 3 странички журнала, а что ещё помогает нам сохранить здоровье? (ответы детей: полезная еда, чистота, постоянное движение). - Молодцы! Уважаемые журналисты! Разбейтесь на 2 группы. Одна группа будет оформлять страничку "Полезные продукты" (Слайд №4), другая – страничку "Вредные продукты" (Слайд №5). А вам, дорогие гости, предлагаем оформить страницу "Движение-это жизнь" (Слайд №6). Все нужные вам материалы вы можете взять на столах. Совместная работа взрослых и детей. - Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Страница " Полезные продукты", «Вредные продукты». Ребята, расскажите, как вы её оформили. (рассказ детей) . -Ребята сейчас нашим гостям загадают загадки про полезные продукты (фрукты, овощи, а вы их попробуйте отгадать и найти на странице журнала. ) Дети загадывают загадки. 1. Сидит она на грядке В земляной кроватке, На ней сотня одёжек И все без застёжек, Зелёная да русенькая, Утром на ней бусинки. (капуста) 2. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (репа) 3. Как слива, темна, Как репа, кругла. На грядке силу копила, К хозяйке в борщ угодила. (свёкла) 4. Скинули с Егорушки Золотые пёрышки- Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (лук) 5. Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу: “Кушай, мамочка”, - скажу. (яблоко) - Следующую страницу "Движение - это жизнь" оформляли наши гости. Давайте посмотрим, что они изобразили? (рассматривание иллюстраций, обсуждение совместно с детьми). - Мы благодарны нашим гостям и в награду за труд научим вас играть в весёлую игру "Мы не скажем, а покажем". (дети изображают вид спорта, а гости угадывают) . - А ещё ребята приготовили Страничку «Чистота – залог здоровья» стихи про предметы гигиены. (Слайд №7) Стихи про предметы гигиены 1. Мыло У мыла есть забота Мыло ходит на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает, Мыло ты не забывай. Приглашение принимай. 2. Мочалка. Вот раскинулась мочалка, Ей своей спины не жалко. Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает. Ты с мочалкою дружи, Где что грязно - ей скажи. - Грязь на теле? Не беда! Ототрёт всё без труда. 3. Зубная щётка Я щётка-хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю всё убирать, Мести и вычищать. 4. Тюбик с зубной пастой. Здравствуйте, друзья! Я - тюбик. Я, конечно, не опасен. Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный, - говорю. Пасту всем свою дарю. Чтоб улыбка засияла белизной, Вы, ребята, подружитесь и со мной! 5. Зеркало Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: – Надо умыться. Зеркало охнет: – Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха. - Последняя страничка нашего журнала будет необычной. Это будет "Живая страница". (Слайд №8). Мы узнаем, что ещё необходимо человеку для сохранения здоровья. Я буду рассказчиком нашей живой страницы, а вы будете выполнять разные роли по ходу сказки.). Рассказ воспитателя на фоне музыки "Октябрь" П. И. Чайковский. Жили-были в стране "Заболей-ка" человечки. Они постоянно плакали, чихали, всегда грустили. Темные тучи не пропускали солнышко, нависли над страной, поэтому здесь всегда было пасмурно и темно. "Заболей-ки" никогда не видели солнышка. Но вот однажды в страну пришел добрый молодец. Он здоров, полон сил, улыбался, настроение у него всегда было хорошее. Увидел он жителей грустной страны, пожалел их и решил спасти. Достал свой заветный меч, разогнал тучи на небе, освободил солнышко. (смена музыки-"Три орешка для Золушки"). Солнышко засияло и подарило жителям свое тепло и каждому солнечный лучик (зеркало). Взяли они лучик посмотрелись в него и увидели себя: скучных, грустных. Но стоило им улыбнуться, как все их печали и болезни улетучились. Возьмитесь все за руки и подарите друг другу свои добрые улыбки. (фото распечатать) Так хорошее настроение, улыбки и смех победили! А страну свою жители переименовали в "Здоровейку" и живут с тех пор счастливо! Спасибо за внимание! Итог. Посмотрите, какой интересный, а самое главное полезный журнал у нас, ребята, получился. Как же можно каждому сохранить своё здоровье? Рассуждения детей. - В заключение хочу вам пожелать следующее. (итоговое пожелание) . (Слайд №9) Чтоб здоровье сохранить. Научись его ценить! Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
|