company logo

Директор школы

IMG_6499.jpg
Главная страница ДОУ №12 Сведения о ДО12 Сведения о дошкольном отделении
Сведения о дошкольном отделении
30.03.16 09:34

В нашем  дошкольном отделении функционируют 10 групп, в которых  работают 16 воспитателей и 10 младших воспитателей. Административный состав дошкольного  отделения:   заведующий Небескина Ольга Ивановна и завхоз Клешнина Евгения Анатольевна. Методическую работу ведет старший воспитатель Якушенко Ирина Юрьевна.

Воспитательно – образовательный  процесс  с детьми помогает работа  специалистов:  инструктора по физкультуре Казаковой Натальи Владимировны, музыкального  руководителя  Чурсиновой  Натальи Николаевны, хореограф Шарипова Нина Андреевна

Главная задача инструктора по физической культуре – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных оздоровительных технологий адаптированных к условиям детского сада.

Инструктор по физической культуре оказывает содействие нормальному физическому развитию детей, равномерному развитие костно-мышечной системы ребенка. Спортивные развлечения, подвижные игры, проводимые с детьми содействуют постепенному развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы. Под влиянием движений увеличивается аппетит, крепче становится сон, повышается общий тонус организма. Развитие в процессе движений таких физических способностей, как ловкость, скорость, сила, выносливость являются важной задачей физического воспитания. Развитие в процессе игр и упражнений выдержки, организованности, активности и других черт характера необычайно важно для детей дошкольного возраста.

Одной из основных задач   инструктора по физической культуре является современный подход к  физкультурно-оздоровительной работе с использованием нестандартного оборудования. В нашем спортивном зале имеется необходимое стандартное оборудование: шведская стенка; 4 мишени (щиты  навесные); 2 баскетбольные  корзины; волейбольная сетка; 3  гимнастические скамейки;  2 мягкие доски с зацепами;  2 гладкие доски с зацепами; 1  доска с ребристой поверхностью; 2 деревянные лестницы с зацепами;   2 каната; 4 стойки (переносны)  для прыжков в высоту;  контейнер для хранения спортивного оборудования. В достаточном количестве имеется спортивное оборудование для групповых или индивидуальных занятий: степы гимнастические - 13 шт.,  дуга малая – 2 шт., набор кеглей – 2 шт., фито – мячи  (большие) – 3 шт., мячи массажные – 30 шт., мячи большие  (Д 25см.) – 12 шт., мячи средние (Д 18 см.) – 4 шт., мячи малые (Д 10см) – 50 шт., мячи набивные (1 кг) – 17 шт., гимнастические палки – 24 шт., обручи большие – 12 шт., скакалки – 10 шт. Но изготовленное своими руками нестандартное оборудование – несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у  детей интерес к физкультурным занятиям.   Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Система физкультурно-оздоровительной работы в каждой возрастной группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности детей. В начале учебного года проводится обследование воспитанников  - мониторинг физического развития, после чего подбирается комплекс физкультурно-оздоровительных, морально-этических и образовательных системных мер, которые должны  обеспечить ребёнку благоприятную, комфортную, моральную и бытовую среду пребывания в детском саду. 

Виды занятий

Особенности организации

Организованная образовательная деятельность

2 занятия в неделю (вторые младшие – подготовительные группы)

Оздоровительный бег.

Дозированная ходьба.

Два раза в неделю подгруппами во время утренней прогулки (средняя, старшая, подготовительная группы), (от 3-4 раз в неделю, начиная с мл. группы от 300 м.)

Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе и помещении (длительность 5-12 мин.). ср. и ст. группы 2 раза в неделю комплекс хатха-йоги, в подготовительной группе 3 раза в неделю.

Двигательная разминка.

Ежедневно между занятиями 5-10 мин. с применением статических поз и дыхательных упражнений.

Физминутки

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 мин. зрительные упражнения в системе хатха-йоги, пальчиковая гимнастика, коррегирующие упражнения для осанки и стопы, дыхательная гимнастика, релаксация.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулок с учётом двигательной активности детей, длительность 10-30 мин. Игры с элементами массажа и самомассажа.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время вечерней прогулки (длительность 5-15 мин.)

Гимнастика после сна.

Ежедневно, по мере пробуждения детей с элементами хатха-йоги.

Логоритмическая гимнастика.

2 раза в неделю по подгруппам (проводится логопедом).

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность занятий зависит от индивидуальных особенностей детей.

Физкультурно-массовые занятия.

Виды занятий

Особенности организации

Недели здоровья (каникулы)

Во время зимних и весенних каникул.

Физкультурный досуг.

1-2 раза в месяц (до 60-ти мин.)

Физкультурный праздник.

2-3 раза в год (до 90 мин.)

Игры – соревнования.

1-2 раза в месяц между 2-мя группами.

Воспитательно-образовательная работа музыкального  руководителя  Чурсиновой Н.Н.  направлена на решение   задач по развитию творческих способностей  детей,   развитие певческих навыков, хореографических основ, активизацию творческих проявлений дошкольников через элементарное музицирование. Вся организованная образовательная деятельность детей составляется на основе разнообразных игр, вариативных упражнений и танцев. На высоком уровне проводятся  утренники, праздники, развлечения, выпускные балы. Музыкальный  руководитель принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, а также в городских и республиканских конкурсах. Заинтересованность, опыт и творческий подход помогают музыкальному руководителю  правильно использовать подобранный материал.  Задача музыкального руководителя – создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии. Работа со звуком (высотой, долготой, силой), ритмом, дыханием, интервалами, образное насыщение песни не только приводит к психотерапевтическому эффекту, но и корректирует личность человека, повышает иммунитет к стрессам, гармонизируя взаимодействие всех важнейших зон.


Музыкальный зал оснащен в соответствии с требованиями методики, там имеются:

  • Методическая литература по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (картотека)
  • Перечень журнальных статей по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста
  • Сборники нот (картотека)
  • Фонотека (с перечнем аудио- записей)

Перечень оборудования:

  • музыкальные инструменты (для детей и взрослых)
  • музыкальные игрушки
  • музыкально-дидактические игры и пособия
  • атрибуты и костюмы.
  • ширма для кукольного театра
  • декорации
  • различные виды театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, куклы бибабо, ростовые куклы и т д.

В 2020-2021учебном году начинает свою работу с детьми хореограф Шарипова Нина Андреевна. Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений и мимики. Детям полезно заниматься танцами. Регулярные занятия помогут выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса. В процессе занятий ребенок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами. Сами занятия направлены, чтобы:

- приносить пользу ребенку, укреплять здоровье ребенка;

- развивать физические качества, такие как выносливость, координация движений;

- формировать волевые качества, такие как умение преодолевать трудности, настойчивость, дисциплинированность, выдержка;

- укреплять мышечно-двигательный аппарат;

- способствовать творческому процессу;

- развивать художественно-эстетические вкусы;

- культуру поведения и общения;

- расширить кругозор ребенка в мире искусства.

Задача хореографа получить не профессионального танцовщика, а провести ребенка через первый этап хореографического процесса, включающего усвоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов бального, народного танцев. Для нашего хореографа важно создание атмосферы, в которой дети могут работать непринужденно, без труда и перегрузок, радостно. Это подбор интересных игровых заданий, сюжетов для развода движений, коллективно-порядковых движений, коллективно-порядковых упражнений, танцевальных элементов и танцев. Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик маленький. Но от его настойчивости, направленности и профессионализма хореографа зависит успех совместной работы.

В целях разностороннего развития детей в ДО созданы условия для организации дополнительного образования дошкольников, осуществляется работа платных кружков.

На каждый вид дополнительного образования разработана рабочая программа.

«Речевичок»- коррекция речевого развития детей;

«Крепыш» - коррекция осанки и плоскостопия;

«Смышленыш» - развитие логического мышления;

«Волшебная кисточка»- художественно-эстетическое развитие;

-«Буквоежка» - развитие связной речи».

По-прежнему, основная цель дошкольного отделения - осуществление образовательного и воспитательного процесса путем создания   оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, социальной психолого – медико - педагогической помощи, развития индивидуальных способностей.

МБОУ «СОШ №4» ДО №12 является звеном МУ «Управления образования местной администрации г.о. Прохладный КБР», обеспечивающее право граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, создающее благоприятные условия для осуществления преемственности в воспитании, обучении и развитии детей от 2 до 8 лет на основе реализации комплекса мер оздоровительно-профилактического характера, усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, осваиваемых в учреждении.

В дошкольном учреждении созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания.

 

Авторизация



Мы ВКонтакте

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 15 гостей на сайте

Поиск по сайту




Авторские права © 2024 sch4smid.ru.Все права защищены.
Designed and developed by EK
FOOTER_LINE2