Директор школы
«Скучен день до вечера, коли делать нечего» |
03.02.16 11:26 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»Дошкольное отделение №8
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастана тему:«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Разработала: Гринина А.Ю. Воспитатель ДО-8
г.о. Прохладный Интеграция образовательных областей:
Познание: закрепить умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей; закрепить знание геометрических фигур, цвета, формы, величины; упражнять в счёте в пределах 4.
Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русскому слову. Познакомить с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки, песенки - потешки). Обогащать словарь уменьшительно – ласкательными словами. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Труд: побуждать оказывать посильную помощь взрослым.
Музыка: учить выполнять музыкально-ритмические движения, развивать музыкальный слух.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, труд.
Оборудование: дом, изображения животных, планшет, фасоль, клубочки пряжи, пластилин, цветной картон, мольберт, магнитная доска, маски для хороводной игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, внучатки! Недаром у меня уголёк сегодня из печки выскочил, говорят: « Из печки уголёк - гости на порог». А я гостям завсегда рада. Проходите, проходите, как живёте расскажите. Бабушка: Молодцы, вижу, не скучаете! Скучен день до вечера, коли делать нечего. А вы, как я погляжу, без дела не сидите. Да и мне сидеть некогда. Встала я ранёшенько, умылась белёшенько, печь протопила, щей да каши наварила, дорожки размела, да воды в избу принесла. А ещё скотинку надо накормить. Пойдёте со мной? Будете бабушке помогать? Бабушка: Вот стоит из брёвен дом. Есть окошко в доме том. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Му-у-у»,- сказал и запер дверь. Кто это? Давайте позовём ласково. Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: « И-го-го!»,- сказал и запер дверь. Кто это? Позовите ласково. Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Хрю-хрю-хрю!»,- сказал и запер дверь. А это кто? Позовите ласково. Сосчитайте сколько у меня животных? Какие это животные, домашние или дикие? Почему их так называют? Бабушка: А у меня ещё кто-то живёт. Отгадайте загадку и узнаете: «Длинные шеи, красные лапки, гогочут, шипят, ущипнуть хотят» Кто это? Правильно, гуси. Жили у бабуси два весёлых гуся: один-серый, другой-белый, вот какие гуси! Любят они фасолькой полакомиться. Белый любит – белую, а серый - коричневую. Чтобы они не поссорились, помогите разобрать фасоль. В одну тарелочку – белую. Для какого гуся? А в другую тарелочку – коричневую. А это, для какого гуся? (Фасольковый массаж) Бабушка: А теперь вставайте в круг, споём песенку про моих гусей. (Хороводная игра «Два весёлых гуся») Бабушка: Не скучно вам у меня? А помните, что я вам говорила: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (дети повторяют) А теперь проходите, на лавочку садитесь, и отгадайте – ка ещё одну загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это? Правильно, это мой кот Тимофей – гроза всех мышей. Любит он на печке спать, молочко лакать, да клубочками моими играть. Возьмите все по клубочку, рассмотрите. Какие они по форме, величине, цвету? Пальчиковая гимнастика: «Я клубочек позжимаю и ладошку поменяю» «По руке его качу, вправо, влево, как хочу!» «Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!» «Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот!» Бабушка: Какие клубочки на ощупь? А что из них можно связать? Бабушка: А у меня вот какая беда приключилась: прохудились у внучат рукавички. Я для них новые связала, да только украсить не успела. Помогите мне украсить рукавички. Пластилинография «Укрась рукавичку». Бабушка: Спасибо вам за помощь. Вот и пришло время нам расставаться. Не скучно вам у меня было? А пословицу мою запомнили: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Повторите тихо, а потом громче. Молодцы! А чтобы вы меня вспоминали и никогда не скучали, я решила вам игрушки подарить. А игрушки не простые – это зайки озорные. Они то, уж точно, не дадут вам скучать! (Дарит народную игрушку «Зайчик на пальчик»). |