company logo

Директор школы

IMG_6499.jpg
Главная страница
Городской смотр-конкурс школьных музеев
08.04.14 08:27

Что такое музей?  Музей – «машина времени». Музей хранит, изучает и показывает все, в чем живет время. Людьми созданы различные музеи, непохожие друг на друга: исторические, литературные, художественные, краеведческие, мемориальные, экологические, этнографические, научно-технические, политехнические  и т.д.

Особое место в этом ряду занимают школьные музеи. Работа школьного музея помогает в воспитании, обучении и организации детского досуга. Музей призван способствовать формированию у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы. Работа музея способствует укреплению связей поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого, формирует у молодого поколения гражданско-патриотические чувства и утверждение значимости  таких ценностей, как  любовь и уважение к родному городу, к родной республике;  бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующего поколения; приумножение  исторического  наследия, сохранение исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания школьниками себя как преемника наследия прошлого. Все это должно способствовать формированию у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисково – краеведческой  и музейной работы.

Традиционно в марте-апреле месяце в целях нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, выявления и распространения опыта работы музеев в образовательных учреждениях Управлением образования организуется смотр-конкурс работы школьных музеев. Вместе со специалистами Управления образования в жюри конкурса приглашаются работники городского краеведческого музея, представители Совета ветеранов ВОВ, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, местного отделения «ДОСААФ России по КБР».

В этом году смотр-конкурс состоялся 2 апреля. В конкурсе приняли участие музеи восьми общеобразовательных учреждений города (СОШ №1, Гимназия№2, Лицей №3,СОШ №4,СОШ №5, Гимназия №6, СОШ №42, СОШ №102). Музей «Боевой и трудовой славы» МБОУ «СОШ № 4», руководит которым  Сацук Светлана Дмитриевна (энтузиаст своего дела,человек который незримой нитью соединяет прошлое и настоящее) - занял III место!
Музей «Боевой и трудовой славы» школы был создан в 1972 году. Сначала это был уголок,  рассказывающий о жизни и деятельности нашего прославленного земляка, адмирала  флота Арсения Григорьевича Головко, а также стенды «Города –герои» с материалами собранными учащимися школы в поездках в г.г. Волгоград, Севастополь, Москву, Ленинград, Киев и др.

С каждым годом фонды музея пополнялись новыми материалами. Сейчас экспонаты музея разместились в двух залах,  специально отведенными для музея  администрацией школы в новом корпусе школы. В музее оформлены следующие стенды:

  1. Хроника ВОВ.
  2. Партизанское движение в годы ВОВ.
  3. Битва за Кавказ.
  4. Памятники партизанкам.
  5. Учителя и ученики школы, не вернувшиеся с фронта.

Экспозиция по истории казачества.

  1. Азово-Малкинская  линия.
  2. История казачества.
  3. Традиционная казачья культура.
  4. России верные сыны.
  5. На пути к возрождению.

В архиве находятся раскладушки,  отражающие как военную так и трудовую деятельность прохладненцев, учителей, учеников, историю школы

1.Прохладненцы в годы войны.

2.Наш Головко.

3.Память, 300 –летие Российского Флота.

4.Их именами  названы  улицы.

5.История школы с 1910 по 1967.

6.Еще десятилетие (история школы с 1967-77 г.г.)

7.Папки воспоминаний  друзей Головко.

8.История школы.

9.Учителя – ветераны педагогического труда.

10.Память 100-летие со дня рождения Головко.

11.Встречи, праздники.

Поздравляем Наш музей с ПОБЕДОЙ!!!
И желаем дальнейших успехов в деле развития и патриотического воспитания подрастающего поколения.  

 

Авторизация



Мы ВКонтакте

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 36 гостей на сайте

Поиск по сайту




Авторские права © 2024 sch4smid.ru.Все права защищены.
Designed and developed by EK
FOOTER_LINE2