Директор школы
Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя воспитателя в условиях перехода на ФГОС |
08.02.17 09:47 |
Работая над решением второй годовой задачи на 2016-2017 учебный год, которая звучит так: «Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДО согласно требованиям ФГОС ДО», инструктор по физической культуре Казакова Наталья Владимировна провела с педагогами консультацию – практикум. Она обучала педагогов новым технологиям – это:
Стретчинг одна из любимых детьми и педагогами технология – обязательно с элементами игры, либо сказки, т. к. полную гармонию при использовании данной технологии удается достичь лишь играя. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы, но самая эффективная методика, это игровой стретчинг. Стретчинг — это система статических растяжек. Любое движения вашего тела, это растяжка: Глубокий вдох Улыбка Наклоны Перегибы корпуса и т. д. Благодаря ему, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Упражнения стретчинга появились на базе упражнений лечебной физкультуры. Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. Пестование (для детей младшего возраста). Вводится в практику давно забытая технология, которая называется Пестование. Пестование - это целый процесс настройки взрослого на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Использование художественного слова, путем подбора потешек, пестушек и применение тактильного контакта с ребенком, путем поглаживания, либо легких массажных движений. Оказывается, все старославянские игры для самых маленьких – и не игры вовсе, а лечебные процедуры, (такие игры, как Ладушки, Сорока ворона и т. д.). Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно, делали - под разные песенки, шуточки-прибауточки. Пестушки - произведения, предназначенные для сопровождения физических упражнений и гигиенических процедур, необходимых для маленького ребенка. Ритмичные, весёлые приговоры, соединённые с приятными для ребёнка поглаживаниями, бодрыми или плавными движениями ручек и ножек, которым обучают его взрослые, доставляли удовольствие и развивали как физически, так и эмоционально. Такой вид деятельности позволяет как взрослому, так и ребенку в первую очередь получить положительный эмоциональный настрой. Данный метод включает в себя различные технологии, как релаксации, пальчиковой гимнастики и др. Су-Джок терапия - это направление восточной медицины самооздоровления (Су - кисть, Джок – стопа). В Су-Джок терапии особое внимание отводится воздействию на точки, которые располагаются на кистях рук и стопах. Это, можно сказать, «дистанционное управление»: активизируя рефлекторные зоны, мы, таким образом, способствуем оздоровлению всего организма ребёнка. Су-Джок терапия основана профессором из Южной Кореи, который обратил внимание, как кисть руки похожа на тело человека. Профессор отметил соответствие внутренних органов и точек руки человека, показал способы лечения. Метод Су - Джок терапии обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан» и металлические кольца с шариками.
|